Радио «Шатал»

понедельник, 17 января 2011 г.

...я стал очень дерзким молодым журналистом... ©

Докатившись до четвертого курса журфака я уже довольно часто слышу от младших коллег вопрос «А почему ты выбрала журналистику?». Ответы мои всегда различаются, ибо причин всегда много и они переплетаются со всякими «отягчающими обстоятельствами». Сегодня хочется упомянуть об одном из непременных достоинств корреспондентской работы: ты можешь оценить чей-то труд и свою оценку предоставить другим.

Конечно, мнение не может быть голословным, вроде "а мне это ПРОСТО нравится" - то, что журналист обязан оперировать фактами и аргументами, ясно и по умолчанию. Своим потенциальным читателям ты даешь направление, благодаря твоему тексту они узнают о каком-то явлении или процессе и получают направление - интересоваться этой темой дальше или в дальнейшем не читать об этом больше. Еще существенный момент - герой публикации. Всегда интересно узнать, что он думает по поводу получившегося материала, как он отреагирует. Ведь описывая какого-то человека, ты хочешь, чтобы о нем узнали больше - и тебе, как журналисту, решать, с какой именно стороны герой будет известен.

Для «А-Фишки» мне приходится часто писать материалы о местных музыкальных коллективах или отдельных музыкантах. Освещать я стараюсь только концерты тех исполнителей, которые мне самой пришлись по душе (впрочем, еще не было так, чтобы мне чье-то творчество откровенно не понравилось). Те чувства и мысли, которые рождает музыка, я стараюсь обязательно описать - и найти причины, почему именно понравилось, что же хорошего. Честное слово, я очень стараюсь, текст обдумываю подолгу (насколько это позволяет дедлайн, конечно).

Пока что о моих текстах сами герои отзывались дважды. Первая похвала прозвучала в сентябре от Саши Королевой - главы всея «Лоскутов». О материале «Tally Ho!: Призыв из подполья». На тот момент, по ее словам, это был самый нормальный текст о происходящем в арт-подвале. Второе «спасибо» передала тоже Саша, но уже от Гуши Катушкина: вчерашний обзор «Я пою для улиц... и для «Лоскутов», конечно» ему понравился.

Черт подери, как же приятно, что ты можешь не только критиковать и поливать желчью, но и радоваться хорошей музыке - причем, без преувеличения, на весь мир: интернет ведь доступен практически отовсюду.



-------------------
Заголовок материала - не обо мне, а о еще одной причине, по которой становятся журналистами. Интересно? Тогда слушайте песню Гуши Катушкина «Электрическая Маша» - и все поймете :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели