Радио «Шатал»

пятница, 4 февраля 2011 г.

«Чтобы вам лишний раз по городу не мотаться»

Сегодня у меня пост о хороших людях и неумолимом наступлении эпохи хорошего сервиса.

ЧАСТЬ I. Экспозиционная.
Его просто надо слегка почистить
© Му-Шу, м/ф «Мулан»

Начнем с фона. Фон для чего-то хорошего - что-то явно плохое. Этим явно плохим стало мое сотрудничество с Горгазом. Итак, если верить записи в Твиттере, 20 января в квартире, которую я снимаю, сломалась газовая колонка. Дальше были выходные, потом приезжал папин коллега, который починил подогревательную составляющую. В процессе ремонта оказалось, что колонку пора промыть - спасибо белгородской водичке, обогащенной кальцием. Ну, что ж: по данным все того же мастера, мне предстояло позвонить в Горгаз, узнать цену вопроса и алгоритм действий, выполнить его, заплатить туда-сюда - и радоваться теплой водичке. Ага, щас.

ЧАСТЬ II. Оттеняющая.
- А не проще было курочке постучать петушку, который подавился бобовым зернышком, по спине?
- Ты что! Запороть такой квест!
© «Шоу шепелявых», Хит FM

В течение последующих пяти дней я пыталась дозвониться в Горгаз. Нашла в интернете целый список тамошних телефонов, но ни один (!) мне не отвечал. Однажды удалось-таки выйти на связь с приемной директора или кого-то типа того. Милая девушка на том конце провода (хотя, что я вру про провод - я с мобильника звонила) дала мне номер ремонтной базы Горгаза. Номер тоже не отвечал. Девушка позже тоже перестала снимать трубку. Занята была, видимо.

Тем временем Твиттер напоминает, что из-за трагедии в Домодедово 26 января в БелГУ случились масштабные учения по ГО и ЧС. Пользуясь тем, что весь факультет выгнали с рабочих мест на неопределенное время, я решила нанести газовикам визит лично. Потратив в общей сложности час на поиски и ожидания (романтика, блин), я добилась аудиенции у ремонтной бригады. Мастера отправили меня в диспетчерскую. Женщина в кабинете записала мой адрес, фамилию, и сказала, что в пятницу до часу дня мне нельзя покидать жилище: придут газовики. Они снимут колонку, вынут из нее змеевик (ту деталь, в которой и застряла злополучная накипь) - и уедут. Мне останется всего-то ничего: взять конструкцию под мышку, отвезти в Горгаз в ремонтный участок, оставить, записаться, а потом в назначенный день и час забрать и привезти домой. Потом снова заказать у диспетчера ремонтную бригаду, дождаться, пока ребята поставят деталь в колонку, а колонку - на место... И будет мне горячая вода. 500 рублей.

Нет проблем. Пофиг, что в момент подачи заявки была только среда. Пофиг, что в среду и четверг мы продолжали кипятить воду в ведре, чайниках, кастрюлях и прочей посуде, подходящей для подогрева: четыре девицы в доме все-таки. Пофиг, что в четверг вечером я помчалась за паспортом в Пятницкое, а в пятницу ранним утром уже должна была вернуться обратно. В полный восторг меня привел телефонный разговор с начальником ремонтного участка: «Мастера уже ушли, я не знаю, когда они приедут к вам». И это в эпоху-то мобильной связи, угу. Пофиг, что я до часу дня сидела дома. Главное, что я вышла из дома в 13:15, выждав, как истинный джентльмен, еще 15 дополнительных минут, а газовики оставили мне на вечер записку в двери «Были в 13:40. Горгаз». Это был последний раз, когда эта контора фигурировала в моем Тви.

ЧАСТЬ III. Основная и радостная.
Жить стало лучше, жить стало веселее.
© И.В. Сталин

А вот теперь настало время рассказать о реально хорошем сервисе - причем, там, где его встретить порой не ожидаешь.

Раз уж я начала с газовиков, ими и закончу. Потеряв веру в муниципальные организации, я разозлилась и отправилась по просторам интернета с запросом «промыть колонку в Белгороде». Среди предложений помыть машину нашла более-менее сантехнический сайт. Позвонила. Объяснила проблему. Молодой человек по ту сторону связи спросил у меня модель колонки и с извинениями сказал, что его фирма таким оборудованием не занимаемся. А дальше произошло то, чего я ну никак не ожидала: «Я думаю, вам смогут помочь в другом месте. Попробуйте позвонить вот в эту фирму...» - и дает ее номер, - «а если и там «Астры» не промывают, тогда обращайтесь в «Метатрон», - и диктует номер их приемной. Я молодого человека поблагодарила и в абсолютном шоке стала набирать первый номер, попутно поражаясь тому, что меня не отфутболили, а НАПРАВИЛИ!!! На звонок ответила девушка, на мою просьбу промыть колонку спросила модель оборудования, и, услышав слово «Астра», сразу бросила трубку. Чего она, отравленная что ли, эта марка? Ну да ладно.

Звоню в «Метатрон». Отвечает девушка. Участливо спрашивает, устроит ли меня цена в две тысячи рублей. Я отвечаю, что устроит, если колонка будет промыта. Девушка переключает меня на мастера. Мастер объясняет, что в пятницу вечером (а дело уже было к концу рабочего дня) он не может приехать, равно как и на выходных. Но в понедельник позвонит с утра, чтобы договориться, когда мне будет удобнее. «Ждать мы уже привыкли - подождем еще два дня», - решила я и оставила заявку (нет, не приехала в офис, а просто оставила номер телефона и фамилию той девушке). В понедельник я, уже наученная горьким опытом, решила дозваниваться в контору с самого утра, чтобы обо мне не забыли. Девушка снова успокоила меня, что заявка не останется без внимания. В середине дня перезвонил мастер, попросил извинения, сказал, что у него там какой-то форс-мажор, узнал, когда ему лучше подъехать во вторник. Договорились на девять утра. То, что происходило на следующее утро, я не видела - девчонки были дома и принимали мастера без меня. Об успехе операции мне доложила Натка в 11:08 - написала визжащее смс. Вечером я удостоверилась сама: вода реально горячая, реально прет, как из брандспойта, и все хорошо.

Теперь о втором сервисе, о котором уже обмолвилась: паспорт. Очень удивило, что через два дня после сдачи документов мне домой пришла бумажка-приглашение: в такой-то день в 16:35 просим быть в таком-то кабинете для получения документа. Я еще посмеялась, что время так точно указано. Прихожу в паспортный стол в 16:20. Очередь - пять человек. «Ну-ну», - думаю, - «просим быть в 16:35». Челюсть у меня отпала, когда в 16:35 меня вызвали из очереди в кабинет, попросили проверить, правильно ли все написано в новом паспорте, дали ручку, сказали, где ставить подпись, вежливо попросили явиться в ближайшее время в поссовет с домовой книгой и новым документом и пожелали всего доброго. Оказалось, что паспортный стол по четвергам работает вообще до восьми вечера. Впервые увидела у какого-либо ведомства в Волоконовском районе такой график.

И, наконец, третий сервис. Сдала в воскресенье в ателье джинсы. Попросила заштопать и поменять молнию. Портниха сказала приходить во вторник во второй половине дня. Во вторник я была на лекциях, в среду забыла, явилась в четверг. Портниха извинилась, что ничего еще не готово. Конечно, я бы злилась, если бы джинсы были мне нужны срочно. Но я никуда не спешу. Что поразило, опять же: женщина попросила номер моего телефона со словами: «Чтобы вам лишний раз по городу не мотаться. Когда сделаю - позвоню».

ЧАСТЬ IV. Резюмирующая.

Сервис в Белгороде ЕСТЬ. И даже чуть дальше за его пределами. Было бы желание за него платить или ждать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели