Радио «Шатал»

вторник, 8 февраля 2011 г.

Epic fail

Прочитанное в учебниках по журналистике я в последнее время стараюсь использовать в практике: благо, места, чтобы развернуться, достаточно. И тут выяснилось, что пора читать не только учебники, но и хотя бы то издание, где публикуешься.

На прошлой неделе у меня появилось, наконец, настоящее удостоверение журналиста - выдала мне его редакция интернет-портала «А-Фишка». Вместе с красной «корочкой» и зарплатой за прошлые материалы мне вручили новое задание: в пятницу в ВЗ «Родина» намечается Вечер искусств на фоне выставки «С птичьего полета». Все бы ничего, но за этот текст мне дали аванс сразу, да и прошлый мой поход в «Родину» оказался неудачным: материал я так и не сдала. Редактор была расстроена, да и свое доброе имя я тогда изрядно подпортила. Теперь пришел час реабилитироваться и перед начальником, и перед «Родиной», которая в прошлый раз надеялась увидеть в «А-Фишке» упоминание о себе.

Это был один из тех немногих случаев, когда я решила подготовиться к написанию новостного материала заранее. Распечатала программку вечера, напротив каждой фамилии или коллектива сделала пометки, кто это и откуда, чем славится и так далее. Заранее зарядила два фотоаппарата, собрала охапку ручек и даже не забыла блокнот. В ожидании, что Вечер искусств будет представлять собой традиционный «междусобойчик» белгородского «бомонда», я уже даже примерно определилась со структурой будущей заметки. Все было, как говорится, «на мази».

И тут наступает та самая пятница, приходит тот самый вечер, и я являюсь в ту самую «Родину». Пока на мероприятие опаздывают организаторы, я брожу среди экспонатов выставки и понимаю, что мне это все нравится. Сразу в глаза бросилось, что Булавин наконец-то не смотрится нелепо, что скульптуры Пшеничного - это СКУЛЬПТУРЫ, а не груда металлолома, что мне реально хочется поставить на рабочий стол в ноутбуке некоторые произведения. В общем, хожу, истекаю радостной слюной. А тут и народ подтянулся, вечер начался...



Материал я написала и сдала. Задуманную структуру пришлось менять на ходу: мне же понравилось :)) На ходу пришлось выбрасывать некоторые задуманные абзацы - кто-то не пришел выступать. Зато вроде бы появилась целостная картина нового происходящего... И получился материал «Родина» взяла новую высоту». Ох, как я его писала! Взяла для начала общий фон - экспозицию. Похвалила организаторов (от чистого сердца, конечно). Плавно перешла к самому Вечеру искусств. Постаралась никого не забыть. Нашла общее у всех музыкантов - гитару. В общем, осталась вполне собой довольна. Не стала говорить, например, что зрителей хотелось задушить - они ПОСТОЯННО бродили и болтали, ржали и снова бродили, звякали стаканами в кафе и не закрывали за собой дверь. Не стала говорить, что Виталий Волобуев долго нес какую-то чушь о том, что нас скоро заменят роботами (блин, он «Приключения Электроника» не читал что ли...). Не издевалась над Натальей Почерниной, которая в этот вечер, по-моему, была не очень в голосе. Хотя здесь все можно вполне объяснить - даже Пугачева, на которую Наталья Владимировна ООООООЧЕНЬ похожа получилась манерой, растерялась бы при такой невнимательной и неблагодарной публике. Почернина переходит к кульминационному моменту в песне, пытается вытянуть ноту (что при ее низком тембре очень сложно, мое почтение); я нацеливаю на нее объектив (кадр прекрасен: перуанская женщина пытается взлететь, очень живым должен был снимок получиться)... И тут меня теснит в сторону какой-то человек, и тянется через ряд, чтобы вытащить оттуда пустующий стул. Прямо посреди номера!!! Прямо посреди кульминации!!! Прямо перед моим объективом!!! Но все мое негодование осталось за кадром: от меня требовался информационный материал, а не публицистический.



И вот пока от меня что-то «требовалось», я как-то забыла, что не одна пишу в «А-Фишку», что выставка «С птичьего полета» открылась уже давно - а, стало быть, про нее уже писали... Дубина! Захожу в воскресенье на портал, чтобы списать себе в досье ссылку на материал. От нечего делать перехожу по ссылкам «Еще новости и события»... И тут выясняется, что о том, что экспозиция похожа на выставочный проект «Машина времени», писала Наталья Гончаренко в материале «Полет в параллельные миры», а полюбившаяся мне «Беременная лошадь» Александра Пшеничного уже «засветилась» в АФИШИРУЮЩЕМ материале «Родина с высоты птичьего полета». Нет, ну не позор ли?

В общем, теперь я решила почаще читать и саму «А-Фишку», чтобы не столкнуться с кем-нибудь случайно в творческих поисках, да и в остальные белгородские СМИ заглядывать чуть-чуть чаще: вдруг в плагиате потом обвинят...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели