Радио «Шатал»

понедельник, 11 июня 2012 г.

Встреча одноклассников

Этот пост был написан в феврале, по горячим следам, но почему-то не опубликовался, а остался в черновиках. Сегодня — как раз четыре месяца после описываемых событий.


P.S. Я не стала очень многое исправлять, хотя свежий взгляд выявил очень длинные и муторные куски. Ешьте, не пережёвывая. Извините.


Первая встреча после выпускного у нас с одноклассниками произошла на четвёртом курсе. Пришли вдесятером, посидели на пляже, сварили кашу, ребята попили пивка. Во второй раз мы попытались собраться 11 февраля. За месяц предупредили всех, что да как. Пришло снова десять человек — правда, контингент немножко изменился. Но это не важно, потому что основной костяк остался: несколько уникальностей и несколько тех, кто являет собой собирательный образ трёх-четырёх человек сразу.

— Алло, Андрей, привет! Шаталова говорит. Ты думаешь приходить? Давай, бросай тушь, накрасишься здесь в туалете.
— Да я моюсь.
— Приходи немытый! Мы ж тебя не на осмотр к доктору зовём.
— Ладно, сейчас.


Андрей прибежал первым. Благо, живёт он в двух шагах от ресторана. Как и в школе, в этот день он тоже был не особо разговорчив. Изредка отвечал на вопросы о работе — что больше не строит эстакаду в Губкине и сейчас временно не работает, устраиваясь на птичник «Приосколья». В основном молча пил водку с Анькой.

— Анна, привет! Ты приходить в ресторан собираешься? Мы уже час тут сидим.
— Любаш, я не могу. Мне ребёнка не с кем оставить. Мужа на работу вызвали.
— А бабушке?
— Мне. Не. С кем. Оставить ребёнка.
— Хмм... Может, возьмёшь его с собой? В ресторане никого, кроме нас, часик посидите — и вас отвезут.
— Люб, ты ненормальная? С ребёнком в ресторан...
— Мда. Ну ладно, заходи завтра в гости, линзу заберёшь.

Анька родила Сашку через три месяца после выпускного. Очаровательный ребёнок получился копией мамы — тоже блондин с голубыми глазами. Анька всё-таки умудрилась отвезти сына к бабушке и через полтора часа после телефонного разговора уже сидела с нами в ресторане — роскошная, нарядная, с вечерним макияжем, взглядом с поволокой и едкими фразочками в адрес Юльки. Та тоже не отставала:

— Ань, ну вот я не пойму: мы же после выпускного сидели с тобой и с Костиком на речке, пили, с тарзанки прыгали... Ты же не могла не знать, что ты беременная!
— И что, Юль? Вот что?
— Ну как так можно? Ты же знала, ЗНА-ЛА.
— И что? У меня растёт, пху-пху-пху, здоровый сын.
— А кто-то всё время кричал: «Я ненавижу детей!.. Я выйду замуж после сорока!..».
— Юль, я просто не любила детей. Я их не понимала. Вон моя подруга Катя вообще ненавидела детей — а Сашку она обожает.
— То есть, он всё изменил?
— Конечно, Юль. Ещё узнаешь.
— Узнаю, конечно. Только замуж я выйду позже всех в классе. Потому что мне важнее получить образование и вообще устроиться.
— Юль, и что образование? Я на сахарном сейчас работаю. Сначала на упаковке стояла, потом маман забрала — она же завлабораторией. Я теперь младший лаборант. Летом буду поступать в Воронеж — завод обещал оплатить обучение в институте. Конечно, химия, это не моё, я в ней никогда особо не разбиралась, но высшее образование — это же повышение», — аккуратно наманикюренными пальцами Анька разорвала кожуру на кусочке апельсина, чтобы закусить стопку водки.
— А кто-то кричал, что будет учиться в Лондоне...

— Люб, я Юльке позвонила, она сказала, что сейчас придёт.

Мы с моей подругой детства Танюшкой стояли возле старейшего в родном Пятницком ресторана. С золотых девяностых на «Нике» висит добротная лакированная табличка-расписание, выполненная выжигательным прибором по гладкой доске: «Рады видеть вас ежедневно с 12:00 до 03:00. Выходной — понедельник». Несмотря на субботу и 19:00 на часах, дверь в заведение была заперта.

— Пошли Юльке навстречу что ли, — Танюшка, одетая для встречи в ресторане, но никак не для стояния в -25 на улице, начала подмерзать.
— Да вон она уже идёт. Надо хоть сопли вытереть, — решила я рассмешить подругу, натягивая шарф повыше на лицо. Мне-то какая печаль: я одета, может, и не для ресторана, зато с расчётом, что подвыпившим одноклассникам захочется экстрима типа полуночного катания с горы: ушанка, унты, длинный пуховик. Глядя на Юльку, идущую без шапки, я поняла, что кроме меня на приключения никто не рассчитывал. Как всегда.

— Юль, не замёрзнешь без «головы»?
— Люба, у меня голова, вообще-то, на месте.
— Я про шапку.
— Мне и твоей хватит.
— Чего так долго собиралась? Могла особо не наряжаться и не краситься, мы же тебя любой любим.
— Я, в отличие от некоторых, уже несколько лет каждое утро крашусь, делаю это автоматически. Пойдёмте, я сигарет куплю.

Последней фразой Перелыгина меня, конечно, удивила: с её-то вниманием к собственной внешности странно, что она стала курить. Юлька осталась одной из самых заметных личностей в классе, по которой можно изучать технологии самопиара.


«Диплом? Я его уже написала, когда в прошлом году собиралась быть бакалавром. Разницы почти никакой, но там объём я доберу. Мой научный руководитель во мне души не чает, так что всё схвачено».


«Я не работаю — я зарабатываю деньги. Смешно представить меня, идущей на работу к восьми, чтобы целый день сидеть в бухгалтерии».


«Жаль, что я не хочу работать бухгалтером. Это же такие деньги, такие возможности! Зря ты, Тань, в Белгород не едешь».


«Я организовываю вечеринки в «Арте». Договариваюсь. Я поняла, что надо использовать моё умение работать языком».


«Если в подарок друзьям, родственникам, партнёрам нужны элитные духи, звоните. Я привожу нерастаможенные, и, в зависимости от упаковки, марки и того, сколько они на таможне пролежали, продаю. В общем, в полторы тысячи обойдётся».

«Я же еврейка. Бабушка недавно призналась: раньше у неё была фамилия не Анисимова, а Карпович. Она скрывала, что она еврейка, потому что её семья попала в войну. Теперь мы доказываем этот факт: я хочу уехать в Германию и там мне, как потомку еврея, будут платить 40 тысяч евро компенсации».

«Люб, не фотографируй меня с сигаретой. У тебя есть профессиональный фотик? Если нет, я тебе дам: мне нужно поснимать моделей — причёски, макияж, я этим деньги зарабатываю. Я тебе в «Контакте» напомню, что ты обещала подкинуть телефоны фотографов».

«Саш, раз ты такой спортсмен, не сиди здесь! В Белгороде на 5 августа есть школа, в которой занимаются этими твоими боевыми искусствами. У меня парень там занимался буквально месяц — приходит, говорит: «Буду в соревнованиях участвовать». Какие ему соревнования, он всего месяц ходил! Его ж там затопчут! А он говорит: «Я хочу участвовать, тем более, деньги заплатят». Если бы ты хотел, ты бы уже на олимпиаду в Сочи заявился. Надо искать спонсоров — мы ведь на экономфаке свои концерты проводили не просто так. Мы ходили с предложением по компаниям, и никто мне не отказал».


— ...И вообще, если бы я зарабатывала пятнадцать тысяч, не знаю, что бы я делала.
— Ха... Знаем мы, Юль, ЧТО бы ты делала... — Мишнев всегда утверждал, что юлькины успехи — результат грамотного применения внешних данных и женского обаяния. Ну и не только.

— Алло, Саш, привет. Шаталова тебя беспокоит. Ты помнишь, что у нас встреча одноклассников?
— А разве не восемнадцатого?
— Нет. Три очаровательные дамы ждут тебя в ресторане, давай, подтягивайся бегом.

Мишнев учился с нами с седьмого класса. Когда 1-го сентября классная руководительница спросила его фамилию, он прокартавил: «Михнеф». Она переспросила: «Вишнев?». Тогда он любезно произнёс фамилию по слогам: «Мих-не-у!». Его с тех пор так и называли в основном по фамилии. С парнями из класса он так и не сдружился в одну общую компанию — все всегда смеялись над его косноязычностью и думали, что тот, кто неясно излагает, не особо ясно и мыслит. Неправда: Сашка умеет отлично пошутить, но это мы оценили уже в старших классах. А ещё позже выяснилось, что он ездит на тренировки в райцентр и серьёзно увлекается боевыми искусствами. Настолько серьёзно, что даже выигрывает на всероссийских чемпионатах. Но пацанов это не искусило и Мишнев так и болтался всё время в отрыве от остальных оболтусов.


На звонок однокласснику неожиданно ответила какая-то девушка:
— Алло!
— Эмм... (на лице выражается неподдельный ужас) Ребят, кому я звонила сейчас? А, блин! Славу можно к телефону?
— Вы кто?
— Девушка, я — его одноклассница. У нас встреча одноклассников сегодня. Он, кажется, забыл.
— Как вас зовут?
— Скажите, Шаталова звонит.
— Сла-ав!.. Тебе тут звонят!.. Одноклассница твоя!.. Шаталова!.. У вас встреча одноклассников сегодня должна быть?!.. Ну на трубку.
— Алло, Слав, привет, Шаталова тебя беспокоит.
— Привет, Люб.
— Ты на встречу одноклассников придёшь?
— Да я... Это...
— Если девушка не пускает, бери её с собой.
— Да... Мне щас в Волоконовку ехать надо... А потом уже к вам.
— Ладно. Но ты позвони мне, когда будешь сюда ехать — вдруг мы разойдёмся к тому времени. Чтобы зря не катался.

Славка так и не пришёл. Он покинул нас, закончив девятый класс, поступил в ПТУ, потом ушёл в армию... Кажется, у нас в школе таких людей — не менее сорока процентов. И, судя по телефонному разговору, он перешёл к очередной неминуемой ступени: скорой свадьбе. Впрочем, возраст-то у нас у всех для браков вполне подходящий.

— Алло, Марин, привет! Шаталова звонит.
— Ой, Любочка, привет!
— Марин, ты на встречу одноклассников приедешь?
— Люб, у меня муж вернулся из командировки, я без него приехать не могу.
— Он спит сейчас?
— Нет, он к родителям поехал.
— Ну позвони ему, скажи, что на часик отлучишься.
— Зай, если бы у меня не было колечка на пальце, я бы приехала.
— Марин, это колечко, а не цепь, привязанная к батарее! В общем, мы тебя ждём.
— Если Серёжа согласится, мы приедем.


Марина нашла для нас время и приехала. Причём, сделала финт ушами, достойный уважения: взяла с собой мужа и двух его друзей. Те расположились за соседним столиком, а она сидела с нами. Вроде и под присмотром, а вроде и не киданула одноклассников. И это всех очень порадовало — ведь с первого по одиннадцатый класс через наш коллектив прошло в общей сложности человек тридцать. Но двадцать из них нашли способ, чтобы нас не видеть.

— Алло, Наташ, привет! Шаталова. Ты же приедешь на встречу одноклассников?
— Привет, Люб. Я не приеду: у папы машина сломалась. А я не хочу по морозу идти.
— Так вызови такси, а обратно тебя пацаны отвезут.
— У меня экзамены на следующей неделе, я не хочу заболеть.
— Да ты потеплее одевайся и хотя бы на часик приезжай.
— Нет, у меня чё-то голова болит.
— Ну, выздоравливай. Пока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели