Радио «Шатал»

суббота, 23 июля 2011 г.

Три сосны

 Винни-Пух заблудился в трёх соснах, а я заблуждалась в трёх очевидных трактовках.

В детстве я часто смотрела телевизор, а каналов было всего два. Поэтому не удивительно, что очень долгое время я практически не пропускала выпуски «Поля чудес». К слову, раньше они были гораздо более интеллектуальными... Впрочем, речь не о том, а о супер-игре — последнем туре «Поля чудес». Напоминаю: там у игрока есть минута на обдумывание ответа. И Якубович в завершении этой минуты всегда говорил: «Ваше время истекло». Я класса до третьего не могла понять, как связано время со стеклом — ведь мне слышалось «Ваше время и стекло».

Ещё одна страсть моего телевизионного детства — бразильские сериалы. Не то, чтобы я их любила, но их смотрела бабушка, а я так, за компанию. И вот там довольно часто встречалась формулировка «Носить ребёнка под сердцем». Очень много времени прошло, прежде чем я поняла, в чём подвох. «Под сердцем» — это же в животе. Живот ниже сердца. Но я же думала, что «под сердцем» — это где-то между сердцем и позвоночником, поэтому такое физиологическое недоразумение списывала на плохой перевод.

Последняя моя лингвистическая «сосна» вообще растёт не в одиночку, а рядом с такой же сосной моей младшенькой. У нас мама работает в конторе сахарного завода, и мы в школьном возрасте часто бывали у неё в кабинете. И вот среди разнообразных разговоров, сленга и специфических слов с завидной периодичностью появлялось слово «вредность»: «Тань, ты вредность уже посчитала? А вредность уже ввели? Сколько там получается по вредности?» — и другие подобные формулировки. Не смея спросить, о чём речь, я почему-то решила, что «вредность» — это особо сбоящий кусок в 1:С, который высчитывают в последнюю очередь, потому что в нём всегда ошибки, то бишь, этот кусок «вредный». Тем временем Натка где-то услышала словосочетание «выдавать молоко за вредность». Сестра решила, что молоко дают самым вредным работникам, чтобы они становились добрее. Каково же было наше разочарование, когда выяснилось, что «вредность» — это характеристика особо опасного производства, за которую положены дополнительные деньги в зарплату и/или молоко...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели